ГУ МЧС России по Московской области

Портал Персональныеданные.дети

Видеоролик о защите детских персональных данных
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Московская область




ВНИМАНИЕ!
При возникновении опасной ситуации немедленно наберите номер 112.



Итак, в редакцию пришло письмо. Благодарственное. Надежда Васильевна Иошкина написала о Владимире Чижове, сотруднике Единой дежурно-диспетчерской службы МУ «АСС «Юпитер». Оперативного дежурного горожане между собой называют «дежурный по городу». В своём письме наша читательница рассказывает о том, как на все просьбы, даже неожиданные, Владимир Викторович неизменно находит возможность помочь: «Я звоню дежурному. И если я слышу: «Вас слушает оперативный дежурный ЕДДС Чижов», - я радуюсь тому, что меры будут приняты, и ни слова возражения, ни упрёка…» В письме Надежда Васильевна описывает несколько ситуаций, одна из которых оказалась нестандартной: в жаркую летнюю ночь машина, убирающая дороги, напылила так, что пыль поднялась на несколько этажей и попала в открытые окна. Возможно, не все даже расценили бы это как большую проблему, но для аллергиков и астматиков – это настоящая пытка. После звонка в ЕДДС, который раздался в три часа ночи, проблема была решена. Вызов принял В.В. Чижов. В итоге, нерадивого водителя заставили заправиться водой и продолжить работу согласно технологическим требованиям. «Через газету «Серпуховские вести» хочу отблагодарить Чижова В.В., - написала наша читательница, - если таких людей будет больше – жизнь наша станет легче, веселее, ведь добро творит добро! Так и хочется сказать: не место красит человека, а человек место!»

Конечно, нам захотелось познакомиться и познакомить читателей с человеком, о котором шла речь в письме.

Итак, Владимир Викторович Чижов – профессиональный военный, 28 лет службы, подполковник запаса, оперативный дежурный ЕДДС. Пришёл в эту структуру одним из первых, когда она только была учреждена в 2005 году. Был небольшой перерыв в работе по семейным обстоятельствам, а затем снова возвращение. В 2017 году, ко дню спасателей, который отмечался в декабре, В.В. Чижов был награждён грамотой Главы города. Поговорить с Владимиром Викторовичем удалось во время его дежурства, на рабочем месте.

- Я думаю, что письмо написано не обо мне лично, а в адрес всей нашей службы. Потому что мы все здесь находимся для того, чтобы оказывать помощь жителям города. Многие горожане нас уже узнают по голосу, мы их узнаём. Ведь обычно звонят те, кто сам не может справиться с какой-то ситуацией. Если человек рассказывает о проблеме, значит, ему нужна помощь, и мы делаем всё, чтобы ему помочь.
- Но ведь нигде не прописано, как действовать в нестандартных ситуациях…
- Но и жизнь сама по себе штука нестандартная – каждый день что-то новое, приходится принимать решение самостоятельно
– мы уже ориентируемся, с кем связаться, кому позвонить, у кого что можно уточнить. Вот к примеру, сейчас звонила женщина
– висят сосульки на Ворошилова, 31 - это здание районного БТИ. Естественно, я передал информацию в район, чтобы там приняли меры.

Правда, случается, что люди звонят сразу к нам, хотя логичнее было бы позвонить, например, в их же управляющую компанию – но некоторые не знают, какая у них УК, хотя, можно взять квитанцию и посмотреть, там же номер телефона указан. Говорят, мол, мы туда дозвониться не можем, но ведь мы по тем же самым телефонам потом дозваниваемся.

- Это, скорее всего, показатель доверия к ЕДДС со стороны горожан. Люди понимают, что если позвоните вы – то их просьба точно будет услышана, а если они будут пытаться что-то требовать сами – уверенности в успехе уже меньше…
- Не все понимают, что они тоже должны выступать как заявители – подать заявление, чтобы их случай был решен, - включается в беседу диспетчер ЕДДС Сергей Николаевич Лошков, который работает в одной смене с Владимиром Викторовичем уже около двух лет, - бывает, что люди просто хотят, чтобы за них всё сделал кто-то другой. Хотя случается, что горожане обращаются в УК, а те тянут с решением, а когда звоним мы – уже начинаются какие-то подвижки. То есть получается, что народ на нас надеется.
- А ложные вызовы часто случаются?
- Случаются. Но мы бы хотели предупредить, что, во-первых, у нас все телефонные разговоры записываются, а во-вторых, что за такое предусмотрена административная ответственность, и такие «шутники» наказываются штрафами.
- Бывает, что после того, как проблема решена, люди перезванивают и благодарят?
- Да, бывает, и нас благодарят, и спасателей, и по работе службы 112 поступают звонки с благодарностью.
- 1 Апреля День рождения у «МУ «АСС Юпитер», а что вы могли бы пожелать серпуховичам?
- Пусть у вас всё будет хорошо, но если всё-таки вам потребуется помощь – обращайтесь, мы поможем.

Рассказать подробнее о работе подразделения мы попросили его руководителя, начальника ЕДДС городского округа Серпухов, заместителя директора МУ «АСС «Юпитер» Дмитрия Сергеева:

- Единая дежурно-диспетчерская служба и центр обработки вызовов системы 112 являются структурными подразделениями аварийно-спасательной службы «Юпитер», туда же входит, собственно, и аварийно-спасательная служба. По всей России была создана единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая имеет многоуровневую структуру
– федеральную, региональную, муниципальную и объектовую.
На муниципальном уровне были созданы ЕДДС, как органы повседневного управления. За всю историю ЕДДС к нам обращались жители по самым разным поводам. Если получаем сообщение о существенной проблеме – мы берём ситуацию на контроль, подключаем все службы.
К примеру, если возникают массовые отключения домов от электроэнергии, мы отслеживаем ситуацию, собираем и анализируем данные, координируем: если тем или иным организациям необходима помощь как административная, так и от других учреждений, предприятий, мы берём на себя координацию решения проблемы. То же касается пожаров – мы извещаем сразу и газовщиков, и управляющие компании, вызываем электриков, на место выезжают сразу все экстренные оперативные службы. К счастью, экстренных вызовов за смену, как правило, не много. В последнее время люди довольно часто звонили по уличному освещению, сейчас обстановка выправилась, стала нормальной. Пару лет назад было много жалоб по состоянию дорог, сейчас по ремонту дорог жалоб практически нет. Много обращений по уборке территорий всегда в зимний сезон – все они передаются по назначению. Каждое сообщение жителя регистрируется, ставится на контроль, заводится информационная карточка, в которой указано время обращения, адрес, она не будет закрыта, пока исполнитель не отчитается о ликвидации проблемы. Ежесуточно мы составляем сводку и передаём в администрацию города. Бывает, что граждане, обращаются к нам с вопросами справочного характера, тогда кому-то мы помогаем тем, что даём справочную информацию, куда можно обратиться в том или ином случае.
Автор - Светлана Коваленко
На фотографии Владимир Викторович Чижов.